Айрширская колдунья (vapochka) wrote,
Айрширская колдунья
vapochka

Монахология



Теперь перейдем к научной части этого труда.

Введение

Мать-Природа не любит резких переходов, и создавая новое, (сам не знаю, почему), старательно поддерживает порядок и единообразие форм. Стоит ей заметить на границе двух провинций своего царства малейшую ложбинку, она, лишь бы не делать шага подлиннее, буквально из ничего создает совершенно новый вид живых существ, чтобы по этому мосту перейти на сопредельные земли. Но лень никого не доводила до добра, вот и на этот раз ничего хорошего не вышло: между родом обезьян и родом людей оказался переброшен мост под названием "монашество". В стародавние времена, когда естествознание переживало период младенчества, монахов считали людьми. Примерно в последней четверти восемнадцатого века были замечены значительные различия между людьми и монахами, и естествоиспытатели, в отличие от природы, склонные к поспешным переменам, единогласно причислили монахов к роду обезьян. Но они вновь ошибались! Как правило, истина лежит посередине, и этот случай – не исключение. Мы должны отвести монахам особое место между человеком и обезьяной. Чтобы нас не сочли излишне самонадеянными, мы поместили в эту книгу сравнительно-исторический разбор некоторых монашеских орденов, из которого тебе, любезный читатель, станет совершенно ясно, что монахи не являются ни людьми, ни животными.



План составления полного научного описания монаха.

Род "монах" делится на три ветви: плотоядные, питающиеся рыбой и травоядные.

В качестве отличительных признаков, на основании которых будет построено описание их рода, возьмем внешние особенности их головы, ног, крупа, капюшона и рясы.

Голова монаха бывает покрыта короткими или средней длины волосами или обрита; следует проверить, обрамляют ли волосы бритый лоб полукругом или образуют что-то вроде венчика вокруг выбритой макушки; есть ли на подбородке борода.

Ноги: обутые в закрытую обувь, в сандалии, босые.

Капюшоны различают стягивающиеся, свободные и съемные; все три вида бывают остроконечными, воронкообразными, сердцевидными, короткими, удлиненными, с закругленным или острым концом.

Зад или круп может быть открыт, закрыт наполовину или полностью скрыт под одеждой.

Одеяние: состоит из нижнего платья и рясы; тут следует обратить внимание на вид ткани, ее цвет, широко или узко платье. Скапуляр или наплечник – широкий или узкий, свободно ниспадает или подпоясан, с закругленными углами или сложного покроя. Воротник: пришит ли к платью? широкий? жесткий? отсутствует? Наличие пелерины у капюшона спереди и сзади, ее форма. Рукав: прямой, суженный, широкий, с расширением у манжета. Плащ: длинный? короткий? образует складки? свободно ниспадает? Нижнее платье: рубашка, жилет etc. Пояс – определить, широкий или узкий. Круглый? кожаный? шерстяной? узловатый? и т.д.

Затем следует обратить внимание на его голос: благозвучен он или неприятен; мелодичный или монотонный; гортанный или гнусавый; пронзительный или приглушенный; плаксивый или радостный; больше похож на хрюканье свиньи или собачий лай? и т.п. Походка: шаркающая, семенящая, вялая, ленивая? Какое впечатление он производит: суров он или весел, худ или в теле, серьезен или легкомыслен, ведет себя сдержанно или угодливо? Каковы его привычки: в какие часы имеет обыкновение выть, в какое время суток спокоен, какой период его жизни отведен для прохождения испытания, чем имеет обыкновение заниматься. Чем питается, что пьет, как пахнет, где обитает, какие формы может принимать. Существующие гибриды, например, норландский сервит. Какие различия наблюдаются у особей, обитающих в различных местностях. К этому можно прибавить историю вида: рассказать о его происхождении и исчезновении, написать, чем различаются представители разных полов.

Что такое монах. – Монах – человекообразное животное, одевается в рясу, воет по ночам и постоянно испытывает жажду.

Монах – животное, двуногое, прямоходящее; спину имеет согбенную, ходит с опущенной головой; голова его покрыта капюшоном, а все остальное тело – рясой, за исключением некоторых видов, голова и руки которых могут быть обнажены, а ноги босы; в целом это жадное, вонючее, грязное, ненасытное и ленивое животное, которое скорей согласится терпеть голод, чем примется за работу(1). На восходе и на закате солнца, а чаще всего – по ночам, монахи собираются вместе; один начинает выть, а остальные подхватывают. Сбегаются на звон колокола. Почти всегда ходят парами. Одеты в шерсть; живут грабежом и ростовщичеством; хвастливы: утверждают, что мир был создан ради их удовольствия; собираются в укромных местах; в брак не вступают, о потомстве не заботятся; к представителям своего вида относятся враждебно; коварны.

Самка внешне мало отличается от самца, разве что всегда ходит с покрытой головой; при этом монахиня чистоплотней, пьет меньше, содержит жилище в чистоте и никогда его не покидает. Молодая монахиня игрива, как дитя: хватает все, до чего дотянется, вертится туда-сюда, приветливо кивает мужчинам, проходящим мимо. С возрастом становится сварливой и злоязычной; бранит молодых монахинь за безделье и ротозейство; Монахини отзываются на крик «Аве!», получив разрешение, начинают болтать друг с другом; при звуке колокола умолкают.

Человек владеет речью, обладает разумом и волей. Монах подолгу хранит молчание, не имеет ни разума, ни воли: он подчинен чужой воле. Человек ходит с поднятой головой, ибо Создатель

...высокое дал ... лицо человеку и прямо
В небо глядеть повелел, подымая к созвездиям очи(2)

Голова монаха наклонена вниз, глаза его потуплены к земле. Человек добывает хлеб в поте лица своего, монаха кормят просто так. Человек живет среди людей, монах ищет уединения и избегает света.

Исходя из этого, мы видим, что монах – это отдельный вид млекопитающего, отличный от человека, своего рода промежуточное звено между человеком и обезьяной, причем явно ближе к последней, от которой отличается разве что голосом и пищевыми пристрастиями.

Ах до чего же эти рожи
На гнусных обезьян похожи!

Цель монашеского бытия: занимать место и жрать.

Примечания:
(1)Примечание Красинского: Это описание справедливо только по отношению к тем особям, которые полностью сформировались в самых благоприятных для этого условиях. В других ситуациях, а также в случае с особями, не достигшими высшей стадии развития, эти животные могут вести очень скромную и умеренную жизнь. Такие эпитеты, как «вонючие» и «грязные», как мне кажется, не относятся ко всем разновидностям монахов без исключения, потому что некоторые из них, в особенности, монах, описанный под номером 12, часто бывают вполне опрятны и благоухают изысканными ароматами, в особенности, когда выходят на охоту за дамами, предпочитая самых юных или самых пожилых. Отметим также, что несмотря на склонность большинства монахов к лени, отдельные разновидности отличаются изрядным трудолюбием и упорством – преимущественно, когда затевают какую-нибудь гадость.

(2) Овидий, «Метаморфозы», I, 85-86


Tags: "Монахология", Переводы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments